21.08.2017

Максим Соколов считает необходимым проработать возможности расширения железнодорожной инфраструктуры к ММПК Бронка

Министр транспорта России Максим Соколов в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявил о необходимости проработать вопрос о расширении пропускной способности железной дороги в направлении аванпорта Бронка

По словам министра, в настоящее время объем заказов клиентов перевалочного комплекса уже превышает грузооборот, определенный техническими условиями.

Как, в свою очередь, сообщил исполнительный директор ООО «Феникс» (инвестор проекта) Алексей Шуклецов, к 2020 году ожидается рост перевозок железной дорогой в адрес перевалочного комплекса до 3 млн тонн в год. Компания готова выполнить детальную проработку новой железнодорожной линии в обход Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области для пропуска железнодорожных перевозок в адрес Бронки в объеме свыше 8 млн тонн в год.

Также ООО «Феникс» продолжает подготовку комплекта обосновывающих материалов, необходимого для направления в министерство транспорта России заявки для внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010-20 годах» в части мероприятий по развитию 1-го этапа (до 3,8 млн тонн в год) железнодорожных подходов к ММПК Бронка.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный терминал порта Санкт-Петербург. Проектреализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Вложения федерального бюджета в объеме 17 млрд руб. позволили построить подходной канал и акваторию с отметкой минус 14,4 м, а также транспортную развязку, подключившую территорию порта Бронка к кольцевой автодороге (КАД). Объекты частных инвестиций - строительство береговой портовой инфраструктуры ММПК «Бронка» - реализуются на основе проектного финансирования, инвестором выступает ООО «Феникс». В апреле 2017 года ООО «Феникс» присвоен статус «Стратегического инвестора Санкт-Петербурга».

«Учитывая, что объем заказов на данный момент уже превышает грузооборот, определенный техническими условиями, расширение пропускной способности железной дороги является одной из главнейших задач, - уверен представитель таможенного брокера «ФОРУМ». - ММПК «Бронка» расположен в географически выгодном месте. Строительство новой железнодорожной линии, основная цель которой заключается в пропуске нарастающего транзитного грузопотока в обход Санкт-Петербурга, снизит негативное воздействие на прилегающие рекреационные территории города, в частности его юго-западных районов».

Строительство объектов береговой инфраструктуры начато в 2011 году. В декабре 2015 года было закончено строительство и начата эксплуатация первого этапа проекта. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса PostPanamax и паромы класса Finnstar. На территории порта работает логистический центр и участок пункта пропуска через государственную границу РФ.

 

Источник

Фото: PortNews.ru