16.03.2017

Росморпорт привлечет 855 млн руб. на строительство терминала в Пионерском

Международный морской терминал в Калининградской области планируется ввести в эксплуатацию к лету 2018 года

ФГУП "Росморпорт" объявило конкурс по выбору инвестора на строительство объектов, предусмотренных проектом "Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области", сообщает пресс-служба ведомства. "ФГУП "Росморпорт" 9 марта 2017 года объявило открытый запрос предложений по выбору организации в целях реализации мероприятия "Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград", предусмотренного Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", - говорится в сообщении.

Эксперты таможенного брокера «ФОРУМ» уверены, что на сегодняшний день для строительства глубоководного порта в Калининградской области есть несколько предпосылок: 
•    выгодное географическое положение региона в незамерзающей части Балтийского моря на примерно равном удалении до портов Западной и Северной Европы; 
•    значительный рост контейнерного грузооборота в портах Балтийского моря; 
•    возможность сокращения транспортных расходов на доставку контейнеров в Российскую Федерацию. 

В компании «ФОРУМ» уверены, что значительная эффективность использования бюджетных средств и средств частных инвесторов при реализации данного проекта может быть достигнута лишь в случае строительства в рамках единого портового комплекса как минимум трёх терминалов – газового, пассажирского и контейнерного. Контейнерный терминал, который гарантированно будет обеспечен контейнерными грузами – ведь по прогнозам, рост грузопотока контейнеров в регионе Балтийского моря будет достигать 15% в год. Строительство глубоководного контейнерного хаба в Калининградской области позволит разгрузить соседние порты Польши и Литвы от больших контейнерных судов, а также даст порту возможность перейти на совершенно другой тоннаж, а значит, на другой качественный уровень работы. 

 

Максимальный объем средств, который планирует привлечь "Росморпорт", составляет порядка 855 млн рублей. Международный морской терминал в Пионерском планируется ввести в эксплуатацию к лету 2018 года. Проект реализуется в соответствии с поручением президента РФ Минтрансом России совместно с Росморречфлотом, ФГУП "Росморпорт" и правительством Калининградской области. Причал нового терминала сможет принимать ro-ro грузы, которые сейчас следуют в Россию, в том числе через литовскую Клайпеду. Однако нельзя не отметить наличие определенных рисков, способных существенным образом повлиять на качественное развитие проекта. 

 

«Если говорить о возможном участии нового порта в перераспределении уже существующих грузопотоков, в том числе транзитных, - продолжают специалисты таможенного брокера «ФОРУМ», - то обозначенное направление является недостаточно очевидным по следующим причинам:
•    степень изолированности региона непосредственно зависит от политической ситуации, что является неблагоприятным фактором для транзитных грузов;
•    наличие в регионе уже сложившихся крупных транзитных портов, к которым относятся Роттердам, Гамбург, Антверпен и даже Феликстоу, которые далеко не исчерпали свои существующие, а тем более потенциальные возможности. Таким образом, Гданьск и Клайпеда не являются основными конкурентами в случае транзитного груза, а только окажут конкуренцию на польском и литовском рынке в зависимости от политической ситуации; 
•    наличие морских портов и причалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе глубоководных, которые имеют значительный свободный запас мощности;
•    возникновение производств, создаваемых вблизи источников природных ресурсов, которые способны производить мощные экспортные грузопотоки, также не является очевидным в связи с отсутствием упомянутой инфраструктуры в Калининградской области».

По официальным данным "Росморпорт" протяженность терминала позволит принимать морские лайнеры длиной 317 метров, включая круизные суда. В перспективе, по оценкам специалистов, он сможет обеспечивать обслуживание до 300 тыс. туристов и до 80 тыс. тонн грузов в год.

Источник: http://tass.ru/transport/4093777