04.09.2017

Крупный перевозчик Южной Кореи начнет доставлять грузы по Севморпути

Крупнейшая южнокорейская компания по морским контейнерным перевозкам Hyundai Merchant Marine намерена с 2020 года начать активное использование Северного морского пути (СМП) для транспортировки грузов из Кореи в Европу. Об этом сообщили южнокорейские СМИ со ссылкой на источники в местных деловых кругах

По информации изданий, компания НММ намерена в 2020 году провести серию тестовых проводок судов через Северный морской путь, о чем вскоре пройдут переговоры с российскими партнерами.

Напомним, что СМП определен законодательством РФ как "исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике". О необходимости развития этого направления неоднократно говорили высокопоставленные лица России, включая президента. СМП и сотрудничество в Арктике в целом регулярно упоминается в числе наиболее перспективных направлений для сотрудничества между Москвой и Сеулом.

По словам источников, близких к сфере морских перевозок Кореи, Hyundai Merchant Marine намерена использовать для перевозки по Северному морскому пути контейнеровозы, способные брать 2500-3500 TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера).

В настоящий момент корейские поставщики в основном используют дорогу в Европу через Африку и Суэцкий канал, что требует около 40 дней, чтобы судно из Пусана достигло Роттердама. В случае задействования Северного морского пути сроки транспортировки на том же маршруте сократятся, по различным подсчетам, на десять и более дней.

В Сеуле не скрывают, что для эффективной эксплуатации СМП они нуждаются в российском содействии. "Чтобы реализовать все это нам необходима помощь со стороны России, которая обладает самым большим флотом ледоколов в мире… Совместная работа на СМП позволит получить большие дивиденды как Кореи, так и России", - цитируют корейские СМИ слова экспертов в сфере морских перевозок Кореи.

"Южная Корея не является арктическим государством, но в то же время, страна интересуется потенциалом Северного морского пути, который с легкостью может стать востребованным в части доставки определенных типов фрахта, - говорит эксперт таможенного брокера "ФОРУМ". - СМП, как одна из будущих ключевых магистралей в структуре международных перевозок, имеет много плюсов, среди которых отсутствие угрозы пиратства, процветающего на трассах Южного морского пути. Большие преимущества сулит и факт глобального потепления, поскольку маршруты, раннее покрытые значительным слоем льда, сегодня становятся судоходными и без ледоколов".

Как отмечают политологи, решение Hyundai Merchant Marine активно использовать Северный морской путь стало во многом следствием договоренностей, достигнутых в ходе российско-корейского саммита на полях форума G20 в Германии. Тогда Владимир Путин провел консультации с президентом Кореи Мун Чжэ Ином. Помимо прочих направлений лидеры договорились и об использовании в обоюдных интересах Северного морского пути. Ожидается, что эта и другие области двустороннего сотрудничества получат новый импульс для развития в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 6-7 сентября. Тогда в Россию с рабочим визитом должен прибыть Мун Чжэ Ин, где у него запланированы очередные переговоры с президентом России.

 

Источник

Фото: wikipedia.org