04.08.2017

Оборот контейнеров на желдороге растет быстрее по сравнению с портами

Главной причиной роста контейнерооборота на железной дороге эксперты называют рублевую ставку на перевозку

Контейнерооборот в портах растет медленнее, чем на железной дороге, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные экспертов.

За пять месяцев текущего года контейнерооборот портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области увеличился на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, до 820,19 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). В мае рост составил 8,3%. Общий грузооборот портов вырос за этот период на 7%.

Ранее ТАСС сообщал, что перевозка контейнеров по сети железных дорог России в январе-июне 2017 года увеличилась на 20,3%, до 1,85 млн TEU.

Один из экспертов отрасли, собеседник газеты, говорит, что рост контейнерооборота можно назвать восстановительным, но железная дорога показывает рекордные показатели, а порты - нет. Главной причиной роста контейнерооборота на железной дороге он называет рублевую ставку на перевозку. При этом стоимость ставки на текущие контракты не влияет, объясняет он.

"Автопроизводители как возили морем, так и будут возить, а для новых товарных групп грузоотправители чаще выбирают железную дорогу, в том числе из-за сокращенных сроков доставки", - отмечает эксперт.

По словам заместителя гендиректора ГК "Балтика-транс" Ирины Капитановой, стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Петербург морем будет не менее $2,1 тыс., по железной дороге - на 30% дороже, срок доставки морем - 32-34 дня, на поезде может быть в 2 раза быстрее.

"Вывозить продукцию на экспорт по договору в валюте сейчас выгодно, курс рубля полностью этому способствует", - говорит она.

Директор по интермодальным операциям "Даксера" Роман Ипатов отмечает, что базовая ставка морского фрахта по маршруту Юго-Восточная Азия - Европа за год выросла почти в 2 раза, но сервис остается востребованным в силу ряда факторов, один из которых - ограничение грузовой пропускной способности железнодорожного транспорта, который не сможет принять на себя весь текущий объем перевозок. По его словам, рост грузопотока через порты происходит из-за оживления рынка. Он также отмечает ежегодный прирост перевозок с использованием железнодорожного транспорта через Забайкальск и порты Дальнего Востока.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша отмечает, что несмотря на увеличение морских ставок, доставка контейнера по железной дороге по-прежнему стоит существенно выше.

Еще один собеседник газеты, участник отрасли, не отмечает перетока грузов на железную дорогу, указывая на то, что стоимость железнодорожных перевозок из КНР в РФ остается высокой. Такая транспортировка груза не подходит тем бизнесменам, которые стремятся сократить затраты, подчеркивает он.

В целом рост контейнерооборота является позитивным фактором, которому в свою очередь способствует активизация потребительского спроса. Именно так считает представитель таможенного брокера "ФОРУМ", утверждая, что относительная стабильность валютного рынка стимулирует многих людей на совершение отложенных покупок. Эксперт уверен, что динамика конейнерооборота на железной дороге связана не только с укреплением рубля, но и с развитием транспортной сети, а также оптимизацией тарифной политики, столь важной для каждого импортера, поскольку это позволят получать товар на конкурентных условиях и в кратчайшие сроки.

Генеральный директор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов прогнозирует, что по итогам года позитивная динамика будет наблюдаться почти по всем группам грузов в портах Северо-Запада: порты продолжат перехватывать грузопоток с сухопутных погранпереходов в направлении европейских стран.

 

Источник

Фото: Антон Тушин/ТАСС