06.07.2017

РЖД собирается снизить тарифы на грузоперевозки

Снижение тарифов на грузоперевозку стимулирует рынок продаж и производства – многие предприятия России серьезно зависят от железной дороги. Регулированием тарифов занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Груз можно перевести железной дорогой, авиацией и по морю. Оперативная доставка любых грузов по всему миру от компании Алферт – это гарантия стабильности бизнеса. Компания занимается грузоперевозками грузов по Казахстану, странам СНГ и всему миру. При заказе грузоперевозки, всегда учитывается самый оптимальный и быстрый маршрут. Как сообщают «Ведомости», в РЖД рассматривают возможность снижения тарифов для некоторых грузов до 55% от действующих тарифов.

Итоговый документ, предусматривающий скидки должен рассматриваться ближе к концу II квартала 2017 года. Согласно информации источника, скидки могут затронуть грузы второго и третьего классов – металлы, зерно, удобрения, нефть и контейнерные перевозки. По мнению специалистов, увеличение скидки позволит увеличить грузопоток РДЖ не менее, чем на 4 млн тонн грузов в год, при этом для этого есть все условия.

Во-первых, за последнее время существенно выросла себестоимость автомобильных грузоперевозок. Во-вторых, на железной дороге значительно улучшилось качество предоставляемого сервиса и многие компании, особенно металлургического сектора и производители зерна начинают использовать этот канал поставок. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2017 году индексация грузовых тарифов на РЖД может составить 4,5%, в 2018 – 4,2%. Эти параметры взяты за основу. Для 2016 года индексация составила 9%, однако у РЖД есть право применять тарифный коридор, в рамках которого рост тарифов по году составил около 7,5%. В-третьих, не стоит забывать об объективных факторах экономического роста, которые напрямую связаны с политикой ценообразования на грузовые перевозки. «Россия – огромная страна с очень большой протяженностью автомобильных и железных дорог, - говорит представитель таможенного брокера «ФОРУМ». - Многие предприятия напрямую зависят от тарифов на грузоперевозки. Предоставление скидки на перевозку по ЖД для таких предприятий – стимул для развития в своей отрасли».

Механизм формирования скидки должен быть объективным и прозрачным, и не должен снижать доходную часть железнодорожного перевозчика. В первую очередь ведомству придется перераспределить нагрузку на другие грузы. В РЖД всерьез рассчитывают на возвращение нефтеналивных грузов, перевозка которых демонстрирует снижение – за 2014-2016 годы их объем сократился на 8%. Причиной сокращения становится увеличение производства светлых нефтепродуктов и сокращение производства темных нефтепродуктов, традиционно перевозившихся по железной дороге. Кроме того, все больше нефти перекачивается по трубопроводному транспорту, где себестоимость ее доставки до завода ниже.

 

Источник

Фото: versia.ru