23.07.2018

В России стартовал эксперимент по маркировке обуви

Пилотный проект по маркировке обуви стартовал в России, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий, который является единым оператором системы маркировки в РФ. 

Отмечается, что первыми официальными участниками проекта стали компании «Кари», «Спортмастер», Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Zenden Group и Analpa. При этом о своём желании присоединиться к эксперименту уже заявили более 50 компаний. 

«В ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык в том случае, если потребительская упаковка отсутствует», — отметили в ЦРПТ. С помощью цифрового кода можно будет проследить весь путь продукции от момента производства до вывода товара из оборота. 

«Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс нелегальной продукции», — подчеркнули в центре. 

Пилотный проект продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви начнётся с 1 июля 2019 года. 

«Данные меры способствуют удешевлению обувной продукции примерно на 10 процентов. Это будет связано с тем, что количество нелегального товара на рынке сократится. Повысится и оборачиваемость обувных товаров, а также появится существенная экономия в логистике на операционных затратах» - сказал специалист таможенного представителя «ФОРУМ».  

 

Источник