17.09.2018

ВЭФ-2018: Одна из задач российской таможни – сделать рынок максимально комфортным для транспортных компаний

выступил на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии». 

 

Тимур Максимов: «Таможенная служба принимает активное участие в развитии IT-инфраструктуры международных транспортных коридоров. Наша задача-минимум – сделать рынок максимально комфортным для транспортных компаний». 

 

20 сентября 2018 года стартует пилотный проект по отслеживанию транзитных перевозок, в рамках которого ФТС России проведет мониторинг с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС. 

 

Тимур Максимов: «Эксперимент создаст определенную базу, которая в перспективе станет системой работы в рамках Евразийского экономического союза. На начальном этапе важно устранить существующие на данный момент различия в подходах к операции транзита со стороны членов ЕАЭС. Все участники должны четко понимать «как работаем» и «с чем работаем». Это позволит существенно повысить эффективность применяемой технологии». 

 

Оператором пломбирования при проведении эксперимента будет компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». 

 

Генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков: «Электронная пломба – это часть единой цифровой платформы транспортного комплекса, первый необходимый шаг к внедрению полностью электронного документооборота на международных грузоперевозках. С точки зрения государств сервис позволяет всем контролирующим органам получать информацию о транзитном грузе и его движении в онлайн-режиме. В итоге автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников – бизнеса и государства». 

 

ФТС России располагает достаточными резервами для перевода операций в цифровой вид и повышения эффективности контроля. Представители бизнес-сообщества выразили готовность идти навстречу и предоставлять сведения о перемещениях товара с момента его производства. Однако, если перевозчик открыт для сотрудничества, то грузоотправитель и грузополучатель не всегда заинтересованы в «обелении» цепочки поставки. 

"В развитии таможенной и транспортной систем по-прежнему особое внимание уделяется автоматизации многих рабочих процессов. Это поможет снижать затраты по времени оформления процедур и сделает их гораздо удобнее. Также актуальными остаются и многие другие вопросы, касающиеся различия форматов, сведений о языке, юридической значимости документов, предоставляемых таможенным органам зарубежными партнерами и другими участниками рынка. Обсуждения и принятие решений по всем остальным пунктам запланированы на следующие заседания" - прокомментировал специалист таможенной компании "ФОРУМ". 

Источник