Новости

декабря из комплексной бондовой зоны города Хух-Хото автономного района Внутренняя Монголия в Электроугли отправился первый длинносоставный грузовой поезд Китай – Европа из 62 вагонов, сообщает информационное агентство Xinhua. Длина состава превышает стандартное ограничение формирования поездов (максимум 55 вагонов), ранее установленное для поездов Китай – Россия и Китай – Европа. Поезд пересечет госграницу через КПП Эрэн-Хото, проследует через Монголию и, в конечном итоге, прибудет в Электроугли. Глава административного комитета комплексной бондовой зоны Дун Яньчунь отметила, что использование длинносоставного поезда позволяет избежать процедур перегруппировки составов на КПП Эрэн-Хото, упростить процесс пограничной перегруппировки на монгольском КПП Замын-Ууд и обеспечить бесперебойную стыковку со стандартными 62-вагонными составами за рубежом. По сравнению с традиционным режимом перевозок время доставки грузов сократится как минимум на 5 дней. Источник: https://seanews.ru/2025/12/03/ru-dlinnosostavnyj-gruzovoj-poezd-iz-kitaja-v-jelektrougli/
03.12.2025 Подробнее
Транспортная группа FESCO запустила прямой железнодорожный сервис FESCO China Neva Shuttle из Сианя (Китай) в Санкт-Петербург через Казахстан. Как сообщили SeaNews в группе, первый состав преодолел маршрут за 15 суток. Поезд, груженный 45 сорокафутовыми контейнерами (90 TEU) с товарами народного потребления, проследовал через погранпереход Алашанькоу — Достык и далее по территории Казахстана и России. В рамках сервиса FESCO обеспечивает все этапы перевозки, в том числе доставку контейнеров автотранспортом со складов отправителей до станции Сиань, организацию отправки поезда по территории Китая, а также автоперевозку грузополучателям в Санкт-Петербурге и соседних регионах. FESCO China Neva Shuttle является публичным сервисом, в рамках которого Группа принимает к перевозке от одного контейнера, а также предоставляет клиентам дополнительные услуги: оформление экспортной декларации, консолидацию, затарку, крепление и возможность доставки «от двери до двери». В настоящее время регулярность отправок — один контейнерный поезд в месяц с перспективой увеличения до двух. «Сиань является одним из крупнейших железнодорожных узлов Центрального Китая. Город активно развивается как логистический и промышленный центр с мощным производственным сектором. Здесь расположены предприятия электроники, машиностроения и товаров народного потребления, что делает Сиань важным отправным пунктом для международных перевозок», – пояснили в FESCO. Источник: https://seanews.ru/2025/11/27/ru-pervyj-prjamoj-zhd-servis-iz-kitaja-v-sankt-peterburg/
01.12.2025 Подробнее
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 97 от 14 октября 2025 года О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении алюминиевой фольги, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 17.10.2025. Вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования (16.11.2025), см. пункт 7 настоящего Решения) Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению № 1 в отношении ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) алюминиевой фольги толщиной не менее 0,0046 мм, но не более 0,2 мм, шириной не менее 20 мм, но не более 1616 мм, длиной более 150 метров, в рулонах, с основой или без основы, с покрытием или без покрытия (за исключением разновидностей алюминиевой фольги по перечню согласно приложению № 2), происходящей из Китайской Народной Республики и классифицируемой кодами 7607 11 110 9, 7607 11 190 9, 7607 11 900 0, 7607 19 100 0, 7607 19 900 9, 7607 20 100 0 и 7607 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - алюминиевая фольга), установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет. Приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2025 г. № 97 Перечень разновидностей алюминиевой фольги, в отношении которых антидемпинговая мера не применяется 1. Фольга алюминиевая, произведенная из алюминия нелегированного, имеющего характеристики, предусмотренные ГОСТ 11069-2019 для марки А99. 2. Фольга алюминиевая, произведенная из алюминиевого сплава, содержащего приведенные далее элементы в следующих соотношениях: железа - 0,7 мас.% или менее; меди - 0,15 мас.% или менее; магния - 0,05 мас.% или менее; марганца - 1,4 мас.% или более, но не более 1,8 мас.%; кремния - 0,5 мас.% или более, но не более 1 мас.%; цинка - 1,2 мас.% или более, но не более 2,5 мас.%; циркония - 0,05 мас.% или более, но не более 0,2 мас.%; других элементов (кроме алюминия) - взятых отдельно - 0,05 мас.% или менее и взятых вместе - 0,15 мас.% или менее; алюминий - оставшееся содержание мас.%. 3. Фольга алюминиевая плакированная. 4. Фольга алюминиевая, окрашенная с лицевой, обратной и торцевых сторон и (или) лакированная с лицевой, обратной и торцевых сторон. 5. Фольга алюминиевая толщиной не менее 0,16 мм, но не более 0,2 мм для производства фармацевтических крышек и колпачков, окрашенная с двух сторон и (или) лакированная с двух сторон. 6. Фольга алюминиевая самоклеящаяся. 7. Фольга алюминиевая со слоем смолы, содержащей фенольную группу и (или) фенольные соединения. 8. Фольга алюминиевая гофрированная (ребристая, рифленая, с выделкой каналов и ребер). 9. Фольга алюминиевая перфорированная.
05.11.2025 Подробнее
Продлено действие антидемпинговой пошлины на ввоз в ЕАЭС алюминиевой ленты, происходящей из Азербайджана и КНР По 29 июня 2026 г. включительно продлено действие антидемпинговых пошлин в отношении алюминиевой ленты, происходящей из Азербайджана и Китая. Решением Коллегии ЕЭК от 14.10.2025 № 95 по 29 июня 2026 года включительно продлено действие антидемпинговой меры, установленной Решением Коллегии ЕЭК от 22.09.2020 № 115.  Решением № 115 сроком на 5 лет была введена антидемпинговая пошлина в отношении ввозимой в ЕАЭС алюминиевой ленты, представляющей собой прямоугольные (включая квадратные) плоские алюминиевые изделия, свернутые или несвернутые в рулоны, толщиной более 0,2 мм, но менее 3 мм, с покрытием или без, происходящей из Азербайджана и КНР и классифицируемой кодами 7606 11 910 0, 7606 12 200 3, 7606 12 200 8, 7606 12 920 3 и 7606 12 920 8ТН ВЭД ЕАЭС. Решение вступает в силу 16 ноября 2025 г.
27.10.2025 Подробнее
Приказом Минфина РФ от 08.04.2024 № 45 н утвержден порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с распределением деклараций на товары в виде электронного документа между таможенными постами посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) без участия таможенников,  вступает в силу 1 декабря 2025 г. Введен новый порядок распределения деклараций на товары в электронном виде между таможенными постами с использованием ЕАИС ТО без участия должностных лиц. Ранее приказ Минфина России № 51н закреплял конкретный уполномоченный ЦЭД, теперь установлены правила автоматической межпостовой диспетчеризации деклараций — с определением условий и направлений их распределения. За каждым ЦЭД закреплен дублирующий. При поступлении декларации система проверяет нагрузку сотрудников основного ЦЭДа. Если она выше, чем у дублирующего, или происходит сбой на основном ЦЭДе, декларация автоматически направляется в дублирующий ЦЭД. Новый порядок сохраняет принцип распределения деклараций на товары в зависимости от вида транспорта, которым перемещается товар, категорий товаров, а также места регистрации декларанта. Источник:  https://www.alta.ru/laws_news/121558/
27.10.2025 Подробнее
С 1 января 2026 года в России вступят в силу новые ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров.  По предложению Минпромторга РФ ставки будут проиндексированы с учетом уровня накопленной инфляции. Изменения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.2025 N 1638 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. N 1637". Документ опубликован 25 октября на официальном портале правовой информации и вступит в силу с 1 января 2026 года. Наиболее значительно повышена максимальная ставка таможенного сбора для импортируемых товаров. Она составит 73 860 рублей. Ранее была установлена максимальная ставка, которая не менялась с 2004 года и составляла 30 000 рублей. Одновременно повышен и стоимостной порог для её применения: теперь она действует для товаров стоимостью от 10 млн рублей, а не от 7 млн, как ранее. Ранее проиндексированные ставки будут увеличены на уровень накопленной инфляции только в размере разницы между ранее проведенной индексацией, отметили в Минпромторге. Ставки таможенных сборов в отношении товаров радиоэлектроники, по которым ранее применялись максимальные ставки в размере 30 тыс. руб. вне зависимости от объема поставок, с 1 января также составят 73 тыс. 860 руб. Кроме того, будут доиндексированы ставки таможенных сборов для товаров, таможенная стоимость которых не определяется и не заявляется. Ставки, взимаемые в отношении экспортируемых товаров и товаров, которые ввозят физические лица для личного пользования, а также в отношении водных и воздушных судов, останутся без изменений. Кроме того, для отдельных категорий товаров, определяемых специальным перечнем, таможенные сборы за таможенные операции будут уплачиваться в фиксированном размере 73 860 рублей. Источник: https://www.tks.ru/news/nearby/2025/10/27/0001/
27.10.2025 Подробнее
Большой порт Петербурга примет контейнеровоз NORTH — первое судно французской судоходной линии CMA CGM — уже 17 ноября, об этом "ДП" рассказали в кулуарах конференции #Законтейнерами. Расписание на сайте перевозчика подтверждает слова собеседника "ДП". Маршрут судоходной линии CMA CGM соединит ключевые порты Германии, Финляндии, стран Балтии и России. В России французский морской перевозчик будет заходить в Большой порт Петербурга. Собеседник "ДП" утверждает, что российский порт включён в маршрут регулярного сервиса Finland Express (FLX). Сервис, согласно расписанию, будет выполнять рейсы раз в 2 недели, используя два судна: NORTH вместимостью 1,4 тыс. TEU (эквивалент контейнера в 20 футов) и Containerships Stellar на 1,4 тыс. TEU. Ранее CMA CGM заявила, что более не будет использовать в своей деятельности маршрут Северного морского пути, а также других транспортных коридоров в Арктике. Своё решение транспортная компания объясняет заботой об экологии. Суда под российским флагом лишились права заходить в порты Евросоюза, а ведущие океанские перевозчики, на которых приходится до 70% мирового грузооборота, отказываются от российских направлений, попутно вывозя из страны свои контейнеры. CMA CGM занимал одну из активных позиций на рынке международных морских перевозок до 2022 года. Три года назад компания значилась как партнёр стивидорного холдинга Global Ports и совладельцем терминалов "Моби Дик", логопарка "Янино" и компании ЛОГОПЕР. В апреле 2023 транспортно-логистическая компания CMA CGM продала 50% оператора "Логопер" бывшему топ-менеджеру РЖД Александру Кахидзе за €1, но получила опцион на обратный выкуп. Александру Кахидзе до этой сделки принадлежали лишь 50% компании. Источник: https://www.tks.ru/logistics/2025/10/16/0003/
22.10.2025 Подробнее
Планируемое на 1 ноября резкое повышение утильсбора, по всей видимости, будет отложено. Такое мнение высказал один из авторов в разделе Бортжурнал портала Авто.ру. Решение о переносе может быть связано с острой критикой ФТС России, которая заявила о невозможности применять на практике новые сложные методики расчёта Минпромторга. Об этом сообщают информированные источники в профильных ведомствах и участники автомобильного рынка. Решение о переносе обсуждается на фоне острой критики со стороны Федеральной таможенной службы и массовых обращений граждан, которые могли оказаться в сложной финансовой ситуации из-за новых правил. Что может быть отложено: Резкое повышение ставок утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Введение в действие новых методик расчета, которые оказались слишком сложными для практического применения. Вступление в силу обновленных правил администрирования сбора. ФТС не понимает расчетов Минпромторга На прошлой неделе заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выступил с заявлением, в котором раскритиковал новую систему расчёта утильсбора. По его словам, ведомство не может её корректно применять по трём основным причинам: Отсутствует единый документ: Нет общего нормативного акта, который бы регулировал все расчеты. Разные методики для разных авто: Для гибридов, электромобилей и машин с ДВС используются разные способы определения мощности. Произвол на местах: Это приводит к противоречивым решениям и необоснованным доначислениям на разных таможнях. Ивин сообщил, что ФТС предлагала Минпромторгу собрать все правила в один документ, чтобы устранить разночтения, но этого сделано не было. Для кого это важно? В зоне риска оказались россияне, которые заказали и оплатили автомобили за рубежом в августе-сентябре, рассчитывая на старые ставки. Из-за логистических задержек многие машины могут прибыть после 1 ноября, что грозило покупателям доплатой от сотен тысяч до миллионов рублей. Решение и перспективы Под давлением обстоятельств Минпромторг, по неподтверждённым данным, готовит документ о переносе повышения. Наиболее вероятной новой датой называют 1 января 2026 года. Такой перенос даст время: Минпромторгу — упорядочить методики расчёта. ФТС — разработать единые алгоритмы для таможен. Автовладельцам и дилерам — завершить текущие поставки без риска доплат. Если вы уже оплатили автомобиль и ждёте его в ближайшие недели, высока вероятность, что он будет растаможен по действующим ставкам. Источник: https://www.tks.ru/autonews/2025/10/09/0007/
10.10.2025 Подробнее
Временные ограничения на ввоз и вывоз из России отдельных видов товаров, сырья и оборудования, введенные указом президента в 2022 году в качестве специальных внешнеэкономических мер в ответ на санкции, продлены до конца 2027 года. Правительство утвердило соответствующее постановление, сообщила пресс-служба кабинета министров. Ранее указ о продлении специальных спецмер в сфере ВЭД до конца 2027 года подписал президент Владимир Путин. Как напомнили в правительстве, ограничения распространяются в том числе на вывоз технологического, медицинского оборудования, сельхозтехники, электрической аппаратуры, турбин, ядерных реакторов, волоконно-оптических кабелей, летательных аппаратов, радиолокационных приборов, огнестрельного оружия, аккумуляторов, станков для обработки металла. До конца 2027 года продлевается также возможность применения ограничений на ввоз семян отдельных видов сельскохозяйственных культур из недружественных стран (в частности, семян картофеля, пшеницы, меслина, ржи, ячменя, кукурузы, соевых бобов, рапса, подсолнечника и сахарной свеклы). Этим же постановлением до конца 2027 года продлевается действие повышенных ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды мясных и рыбных изделий, консервированных готовых продуктов из овощей, фруктов и орехов, кондитерских и мучных изделий, макаронных изделий, соусов, на минеральную воду, пиво, растворимый и жареный кофе, а также на автомобильные свечи зажигания и ряд других товаров. Перечни товаров и оборудования, на которые распространяются специальные экономические меры, были определены правительством в 2022 и 2023 годах. Указ №100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности" был принят в марте 2022 года в ответ на санкции недружественных стран - сначала сроком на один год, затем ежегодно его действие продлевалось. Последний срок действия истекал в декабре 2025 года. Источник: https://www.tks.ru/news/nearby/2025/10/03/0001/
03.10.2025 Подробнее
Добровольный эксперимент по маркировке товаров для дома начался в России, он включает в себя посуду, изделия для уборки, предметы интерьера и декора. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года. Причина запуска - высокий уровень нелегальной продукции: доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%, рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки "Честный знак") со ссылкой на данные НИУ ВШЭ. "Эксперимент позволит компаниям протестировать маркировку на различных типах упаковки, технологические и логистические процессы работы с маркировкой и взаимодействие с системой "Честный знак". Участие добровольное, коды маркировки и оборудование будут предоставляться бесплатно", - добавили в ЦРПТ. 
02.10.2025 Подробнее
В соответствии с приказом ФТС России от 10 июня 2025 года №514 с 1 октября 2025 года будет ликвидирован и  исключен из структуры Санкт-Петербургской таможни Гатчинский таможенный пост. Код Гатчинского таможенного поста 10210020 будет аннулирован. Об этом SeaNews сообщили в Северо-Западном таможенном управлении. С 10 октября 2023 года приказом ФТС России от 29 сентября 2023 года № 877 компетенция Гатчинского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни была ограничена. Приказом ФТС России от 05 октября 2023 года № 902 муниципальные районы Ленинградской области, ранее являющиеся регионом деятельности Гатчинского таможенного поста, были отнесены к другим таможенным постам Санкт-Петербургской таможни. Волосовский, Гатчинский и Тосненский районы включены в регион деятельности Южного таможенного поста, Лужский район – в регион деятельности Новгородского таможенного поста.   Источник: https://seanews.ru/2025/09/17/ru-gatchinskij-tamozhennyj-post-iskljuchen-iz-struktury-sankt-peterbur...
17.09.2025 Подробнее
Судно компании Aurora Line совершило переход через Северный морской путь в рамках линейного контейнерного сервиса между Санкт-Петербургом и Китаем. Как подчеркнули в компании, это первый случай, когда судно российской компании осуществляет прямой международный коммерческий рейс через арктические воды, ранее подобные перевозки осуществлялись иностранными компаниями. Российская контейнерная линия Aurora Line выполнила первую перевозку по Севморпути Судно «Hong Chang Sheng» вместимостью 2100 TEU вышло с терминала «Петролеспорт» в Большом порту Санкт-Петербург 23 августа 2025 года. На борт были погружены контейнеры с экспортным грузом российских предприятий химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности. Переход непосредственно по СМП занял неделю. К сегодняшнему (12.09.2025) дню контейнеровоз уже прошёл восточную границу СМП у мыса Дежнёва, прибытие в Китай ожидается 20 сентября 2025 года. Таким образом, маршрут от Санкт-Петербурга до Китая займёт не более 30 дней, что ощутимо быстрее, чем по южному пути через Суэцкий канал. «Успешное завершение перехода подтверждает растущую роль Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора как надежной транспортной артерии, а выход отечественных линейных операторов на этот маршрут становится важным этапом в развитии российских морских перевозок», – подчеркнули в компании. По оценке генерального директора ООО «Аврора Лайн» Алексея Парилова, использование арктической трассы позволяет снизить совокупные издержки на перевозку из портов Балтики в Китай на 20-25% в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал.' Источник: https://seanews.ru/2025/09/12/ru-rossijskaja-kontejnernaja-linija-aurora-line-vypolnila-pervuju-pere...
15.09.2025 Подробнее