Новости

Большой порт Петербурга примет контейнеровоз NORTH — первое судно французской судоходной линии CMA CGM — уже 17 ноября, об этом "ДП" рассказали в кулуарах конференции #Законтейнерами. Расписание на сайте перевозчика подтверждает слова собеседника "ДП". Маршрут судоходной линии CMA CGM соединит ключевые порты Германии, Финляндии, стран Балтии и России. В России французский морской перевозчик будет заходить в Большой порт Петербурга. Собеседник "ДП" утверждает, что российский порт включён в маршрут регулярного сервиса Finland Express (FLX). Сервис, согласно расписанию, будет выполнять рейсы раз в 2 недели, используя два судна: NORTH вместимостью 1,4 тыс. TEU (эквивалент контейнера в 20 футов) и Containerships Stellar на 1,4 тыс. TEU. Ранее CMA CGM заявила, что более не будет использовать в своей деятельности маршрут Северного морского пути, а также других транспортных коридоров в Арктике. Своё решение транспортная компания объясняет заботой об экологии. Суда под российским флагом лишились права заходить в порты Евросоюза, а ведущие океанские перевозчики, на которых приходится до 70% мирового грузооборота, отказываются от российских направлений, попутно вывозя из страны свои контейнеры. CMA CGM занимал одну из активных позиций на рынке международных морских перевозок до 2022 года. Три года назад компания значилась как партнёр стивидорного холдинга Global Ports и совладельцем терминалов "Моби Дик", логопарка "Янино" и компании ЛОГОПЕР. В апреле 2023 транспортно-логистическая компания CMA CGM продала 50% оператора "Логопер" бывшему топ-менеджеру РЖД Александру Кахидзе за €1, но получила опцион на обратный выкуп. Александру Кахидзе до этой сделки принадлежали лишь 50% компании. Источник: https://www.tks.ru/logistics/2025/10/16/0003/
22.10.2025 Подробнее
Планируемое на 1 ноября резкое повышение утильсбора, по всей видимости, будет отложено. Такое мнение высказал один из авторов в разделе Бортжурнал портала Авто.ру. Решение о переносе может быть связано с острой критикой ФТС России, которая заявила о невозможности применять на практике новые сложные методики расчёта Минпромторга. Об этом сообщают информированные источники в профильных ведомствах и участники автомобильного рынка. Решение о переносе обсуждается на фоне острой критики со стороны Федеральной таможенной службы и массовых обращений граждан, которые могли оказаться в сложной финансовой ситуации из-за новых правил. Что может быть отложено: Резкое повышение ставок утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Введение в действие новых методик расчета, которые оказались слишком сложными для практического применения. Вступление в силу обновленных правил администрирования сбора. ФТС не понимает расчетов Минпромторга На прошлой неделе заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выступил с заявлением, в котором раскритиковал новую систему расчёта утильсбора. По его словам, ведомство не может её корректно применять по трём основным причинам: Отсутствует единый документ: Нет общего нормативного акта, который бы регулировал все расчеты. Разные методики для разных авто: Для гибридов, электромобилей и машин с ДВС используются разные способы определения мощности. Произвол на местах: Это приводит к противоречивым решениям и необоснованным доначислениям на разных таможнях. Ивин сообщил, что ФТС предлагала Минпромторгу собрать все правила в один документ, чтобы устранить разночтения, но этого сделано не было. Для кого это важно? В зоне риска оказались россияне, которые заказали и оплатили автомобили за рубежом в августе-сентябре, рассчитывая на старые ставки. Из-за логистических задержек многие машины могут прибыть после 1 ноября, что грозило покупателям доплатой от сотен тысяч до миллионов рублей. Решение и перспективы Под давлением обстоятельств Минпромторг, по неподтверждённым данным, готовит документ о переносе повышения. Наиболее вероятной новой датой называют 1 января 2026 года. Такой перенос даст время: Минпромторгу — упорядочить методики расчёта. ФТС — разработать единые алгоритмы для таможен. Автовладельцам и дилерам — завершить текущие поставки без риска доплат. Если вы уже оплатили автомобиль и ждёте его в ближайшие недели, высока вероятность, что он будет растаможен по действующим ставкам. Источник: https://www.tks.ru/autonews/2025/10/09/0007/
10.10.2025 Подробнее
Временные ограничения на ввоз и вывоз из России отдельных видов товаров, сырья и оборудования, введенные указом президента в 2022 году в качестве специальных внешнеэкономических мер в ответ на санкции, продлены до конца 2027 года. Правительство утвердило соответствующее постановление, сообщила пресс-служба кабинета министров. Ранее указ о продлении специальных спецмер в сфере ВЭД до конца 2027 года подписал президент Владимир Путин. Как напомнили в правительстве, ограничения распространяются в том числе на вывоз технологического, медицинского оборудования, сельхозтехники, электрической аппаратуры, турбин, ядерных реакторов, волоконно-оптических кабелей, летательных аппаратов, радиолокационных приборов, огнестрельного оружия, аккумуляторов, станков для обработки металла. До конца 2027 года продлевается также возможность применения ограничений на ввоз семян отдельных видов сельскохозяйственных культур из недружественных стран (в частности, семян картофеля, пшеницы, меслина, ржи, ячменя, кукурузы, соевых бобов, рапса, подсолнечника и сахарной свеклы). Этим же постановлением до конца 2027 года продлевается действие повышенных ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды мясных и рыбных изделий, консервированных готовых продуктов из овощей, фруктов и орехов, кондитерских и мучных изделий, макаронных изделий, соусов, на минеральную воду, пиво, растворимый и жареный кофе, а также на автомобильные свечи зажигания и ряд других товаров. Перечни товаров и оборудования, на которые распространяются специальные экономические меры, были определены правительством в 2022 и 2023 годах. Указ №100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности" был принят в марте 2022 года в ответ на санкции недружественных стран - сначала сроком на один год, затем ежегодно его действие продлевалось. Последний срок действия истекал в декабре 2025 года. Источник: https://www.tks.ru/news/nearby/2025/10/03/0001/
03.10.2025 Подробнее
Добровольный эксперимент по маркировке товаров для дома начался в России, он включает в себя посуду, изделия для уборки, предметы интерьера и декора. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года. Причина запуска - высокий уровень нелегальной продукции: доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%, рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, государственная система маркировки "Честный знак") со ссылкой на данные НИУ ВШЭ. "Эксперимент позволит компаниям протестировать маркировку на различных типах упаковки, технологические и логистические процессы работы с маркировкой и взаимодействие с системой "Честный знак". Участие добровольное, коды маркировки и оборудование будут предоставляться бесплатно", - добавили в ЦРПТ. 
02.10.2025 Подробнее
В соответствии с приказом ФТС России от 10 июня 2025 года №514 с 1 октября 2025 года будет ликвидирован и  исключен из структуры Санкт-Петербургской таможни Гатчинский таможенный пост. Код Гатчинского таможенного поста 10210020 будет аннулирован. Об этом SeaNews сообщили в Северо-Западном таможенном управлении. С 10 октября 2023 года приказом ФТС России от 29 сентября 2023 года № 877 компетенция Гатчинского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни была ограничена. Приказом ФТС России от 05 октября 2023 года № 902 муниципальные районы Ленинградской области, ранее являющиеся регионом деятельности Гатчинского таможенного поста, были отнесены к другим таможенным постам Санкт-Петербургской таможни. Волосовский, Гатчинский и Тосненский районы включены в регион деятельности Южного таможенного поста, Лужский район – в регион деятельности Новгородского таможенного поста.   Источник: https://seanews.ru/2025/09/17/ru-gatchinskij-tamozhennyj-post-iskljuchen-iz-struktury-sankt-peterbur...
17.09.2025 Подробнее
Судно компании Aurora Line совершило переход через Северный морской путь в рамках линейного контейнерного сервиса между Санкт-Петербургом и Китаем. Как подчеркнули в компании, это первый случай, когда судно российской компании осуществляет прямой международный коммерческий рейс через арктические воды, ранее подобные перевозки осуществлялись иностранными компаниями. Российская контейнерная линия Aurora Line выполнила первую перевозку по Севморпути Судно «Hong Chang Sheng» вместимостью 2100 TEU вышло с терминала «Петролеспорт» в Большом порту Санкт-Петербург 23 августа 2025 года. На борт были погружены контейнеры с экспортным грузом российских предприятий химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности. Переход непосредственно по СМП занял неделю. К сегодняшнему (12.09.2025) дню контейнеровоз уже прошёл восточную границу СМП у мыса Дежнёва, прибытие в Китай ожидается 20 сентября 2025 года. Таким образом, маршрут от Санкт-Петербурга до Китая займёт не более 30 дней, что ощутимо быстрее, чем по южному пути через Суэцкий канал. «Успешное завершение перехода подтверждает растущую роль Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора как надежной транспортной артерии, а выход отечественных линейных операторов на этот маршрут становится важным этапом в развитии российских морских перевозок», – подчеркнули в компании. По оценке генерального директора ООО «Аврора Лайн» Алексея Парилова, использование арктической трассы позволяет снизить совокупные издержки на перевозку из портов Балтики в Китай на 20-25% в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал.' Источник: https://seanews.ru/2025/09/12/ru-rossijskaja-kontejnernaja-linija-aurora-line-vypolnila-pervuju-pere...
15.09.2025 Подробнее
Правительство продлило действие упрощённого порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой в обращение продукции ещё на год – до 1 сентября 2026 года. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2025 г. N 1277 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353" подписал премьер Михаил Мишустин. Документ вносит изменения в постановление Правительства от 12 марта 2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации". В приложении N 18, где установлены правила упрощённого подтверждения соответствия, сроки "в 2022–2025 годах" заменены на "в 2022–2026 годах". Кроме того, в ряде пунктов дата "до 1 сентября 2025 года" изменена на "до 1 сентября 2026 года". Упрощённый порядок применяется к запчастям, комплектующим, компонентам, сырью и материалам, которые ввозятся в страну для ремонта ранее выпущенной техники или для производства новой продукции на российских предприятиях. Ранее такие товары требовали прохождения обязательной сертификации, что значительно увеличивало сроки поставки. С марта 2022 года действует специальная схема: производители и экспортёры могут предоставлять декларации о соответствии на основе собственных доказательств, без проведения длительных лабораторных исследований. Это позволило ускорить процесс ввоза и снизить нагрузку на бизнес. При этом для исключения попадания на рынок некачественной продукции сохранено требование: в течение шести месяцев после подачи декларации и выхода товара на рынок компании обязаны подтвердить соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС или российского законодательства. Как отмечают в кабмине, решение позволит поддержать российский бизнес в условиях санкционных ограничений, обеспечит бесперебойные поставки и будет способствовать развитию конкуренции и насыщению рынка промышленными и продовольственными товарами. Документ будет официально опубликован в ближайшее время.Источник: https://www.tks.ru/news/nearby/2025/08/27/0010/
29.08.2025 Подробнее
Таможенным органам уточнят правила определения стоимости импортируемых товаров — разработан проект соответствующих рекомендаций коллегии Евразийской экономической комиссии, узнал Forbes. Утверждение предложений позволит сформировать однозначную и единообразную практику.Пока же таможенники и суды трактуют закон расширительно и часто произвольно: не подлежащие включению в стоимость продукции роялти, дивиденды и прочие подобные расходы добавляют к цене, что негативно сказывается не только на предприятиях, но и на потребителях, говорят эксперты Единый подход Для определения стоимости импортных товаров коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) разработала проект рекомендаций о применении соответствующих норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). С копией документа ознакомился Forbes. В частности, речь о подпункте три пункта один статьи 40 Таможенного кодекса (так называемый метод 1). "Метод 1 — основной и наиболее предпочтительный метод для определения таможенной стоимости товаров", — говорит партнер Б1 Вильгельмина Шавшина. В соответствие с ним к цене, уплаченной за товары, добавляется часть дохода покупателя от их продажи, прямо или косвенно причитающаяся продавцу. Рекомендации нужны для обеспечения единообразного и понятного подхода к применению положений закона, отметила Шавшина. Дело в том, что на практике нередко возникают разногласия между декларантами и таможенными органами, особенно, когда сделка включает сложные условия, например скидки, бонусы, роялти, или когда продавец и покупатель взаимосвязаны, выплачиваются дивиденды. "Рекомендация ЕЭК призвана разъяснить и стандартизировать подходы к таким сложным ситуациям", — подчеркнула эксперт. С российской стороны ответственный орган по разработке рекомендаций — Минфин, сообщил Forbes представитель Минэкономразвития. Министерство "запросило позицию бизнес-сообщества по отдельным положениям готовящегося документа, обобщило полученные ответы и направило в Минфин для проработки", добавил он. Представитель Минфина сообщил, что "позиция России по предложениям ЕЭК в настоящее время формируется". Предложения ЕЭК направлены на разъяснение отдельных норм права для единообразного их применения во всех государствах — членах ЕАЭС, уточнили в министерстве. Forbes направил запрос в коллегию ЕЭК. Утверждение рекомендаций будет чрезвычайно полезно для бизнес-сообщества и таможенных органов, считает руководитель группы Kept по оказанию услуг в области таможенного регулирования Михаил Комаров. Сейчас в ряде случаев на практике дивиденды, роялти, платежи за финансовые услуги не подлежат включению в таможенную стоимость, но таможенные органы расширительно и произвольно трактуют подпункт три в отрыве от других прямых норм ТК ЕАЭС и используют его в качестве самостоятельного и безусловного основания для доначисления, объяснил он. Причем такие доначисления импортерам приходится включать в конечную стоимость товаров для потребителей, отметил адвокат, партнер юридической фирмы "Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры" Владимир Чикин. Также рекомендации призваны исправить судебную практику, добавил партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования "Пепеляев групп" Александр Косов. К примеру, норма о том, что дивиденды не включаются в таможенную стоимость импорта, впервые появилась в российском законодательстве еще в 2005 году, отмечает Косов. Правоприменительная практика таможенных органов при этом поменялась кардинально — без внесения изменений в закон. Как писал Forbes, таможня включает дивиденды в таможенную стоимость, если импортер приобрел товар у связанной компании, причем нередко такое происходит, даже если покупатель предоставляет доказательства рыночного формирования цен. Сейчас в российских судах рассматривается более 40 споров по этому вопросу и таможенные проверки импортеров продолжаются, указал Александр Косов. По его словам, таможенные органы Казахстана тоже начали подобную практику. "Такой подход таможенных органов не соответствует международной практике", — подчеркнул он. Суть рекомендаций В проекте рекомендаций предлагается закрепить разделение между платежами, производимыми в качестве дохода по сделке, дивидендами, роялти, перечисляемыми за объекты интеллектуальной собственности, и платежами за финансовые услуги, представление которых не связано с продажей товаров, говорит Михаил Комаров. Документ предполагает, что для корректировки таможенной стоимости на сумму дивидендов недостаточно установить только факт их уплаты в пользу учредителя, что сейчас встречается повсеместно в практике, указал партнер, руководитель практики таможенного права и международной торговли BGP Litigation Александр Кирильченко. В рекомендациях "прямо предусмотрено использование доказательств отсутствия влияния взаимозависимости организаций на цену сделки", пояснил Владимир Чикин. Также проект указывает, что метод 1 не применим к роялти. После принятия положения у таможни не будет оснований использовать распространенный аргумент в спорах по роялти, говорит Чикин. "Аргумент звучит так: поскольку из ввезенного товара изготовлен лицензионный продукт, то сырье формирует себестоимость лицензионного продукта", — уточнил он. Помимо этого, предлагается дать четкое определение понятия дохода продавца, который получен не от непосредственной продажи импортируемых товаров, а иным способом. В проекте говорится, что в таком качестве может рассматриваться выручка от сдачи товаров в аренду или дохода от их использования (например, строительной техники). То есть, например, "если товар переработан в другую продукцию и дивиденды получены от реализации этой другой продукции, дивиденды не должны включаться в таможенную стоимость товара", пояснил Владимир Чикин. Предусмотрена также возможность использования документации по трансфертному ценообразованию (ТЦО) для подтверждения рыночной цены ввезенных товаров. Это нужно для преодоления формальных отказов таможенников учитывать ТЦО-документации при принятии решений, которые указывают, что эта документация подготовлена не для таможенных, а налоговых целей, пояснил Александр Косов. "Использование ТЦО-документации в качестве одного из подтверждений сопутствующих продаже ввозимых товаров обстоятельств является целесообразным и обоснованным инструментом", — считает Вильгельмина Шавшина. Это один из наиболее надежных источников информации для проверки — не искажена ли цена импортируемого товара из-за взаимосвязи между продавцом и покупателем, пояснила она. ТЦО-документация содержит детальный анализ и обоснование рыночности цен, ее использование должно повысить эффективность таможенного контроля, минимизировать риски доначислений и сократить количество споров, так как обе стороны будут опираться на одни и те же подтвержденные данные, подчеркнула эксперт. Декларанты не должны быть ограничены в выборе доказательств для подтверждения заявленной таможенной стоимости, но вместе с тем предоставление ТЦО-документации должно оставаться правом, а не обязанностью бизнеса, добавила она. В целом выработка некой унифицированной позиции по определению стоимости импорта — позитивный шаг, говорит юрист таможенной практики CLS Яна Пригода. С другой стороны, проект еще требует доработки: по мнению юриста, пока остается "широкий простор для толкования, который все еще не решает проблему отсутствия единых подходов". При этом рекомендации коллегии ЕЭК не являются обязательными для применения, поэтому теоретически могут быть проигнорированы таможней и судами, отметила она. Впрочем, несмотря на рекомендательный статус акта, таможенники обычно руководствуются такими документами в своей работе, отметил Александр Кирильченко. "Со стороны бизнеса мы продолжаем участвовать в обсуждениях и высказывать свои предложения по усовершенствованию проекта рекомендации, чтобы финальный документ действительно отвечал интересам как государства, так и бизнеса", — сказала Вильгельмина Шавшина. Также она подчеркнула, что в целом и вопрос о методологии проверки наличия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость как предваряющий переквалификацию дивидендов в часть дохода, так и критерии переквалификации не должны быть предметом этого документа. Такие изменения следует внести в решение коллегии ЕЭК о применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с импортом, заключила эксперт. Источник: https://www.tks.ru/reviews/2025/08/25/0001/
29.08.2025 Подробнее
"предметы легкой промышленности" - товары товарных позиций (субпозиций товарных позиций), соответствующие кодам 4203 10 000, 4203 21 000 0, 4203 29, 4304 00 000 0 (в части только верхней одежды), 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6108, 6109, 6110, 6111, 6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 000 0, 6112 31, 6112 39, 6112 41, 6112 49, 6113 00 (в части только верхней одежды), 6114, 6115, 6116, 6117 10 000 0, 6117 80 100 9, 6117 80 800 1, 6117 80 800 9, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6207, 6208, 6209, 6210 (в части только верхней одежды), 6211 11 000 0, 6211 12 000 0, 6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000, 6212, 6213, 6214, 6215, 6216 00 000 0, 6217 10 000 0, 6406 90 900 0, 6504 00 000 0, 6505 00, 6506 99 товарной номенклатуры и кодам 13.91.19 (в части только верхней одежды), 14.11.10, 14.12.11, 14.12.12, 14.12.21, 14.12.22, 14.12.30.110, 14.12.30.120, 14.12.30.130, 14.12.30.140, 14.13.11, 14.13.12, 14.13.13, 14.13.14, 14.13.21, 14.13.22, 14.13.23, 14.13.24, 14.13.31, 14.13.32, 14.13.33, 14.13.34, 14.13.35, 14.14.11, 14.14.12, 14.14.13, 14.14.14, 14.14.21, 14.14.22, 14.14.23, 14.14.24, 14.14.25, 14.14.30, 14.19.11, 14.19.12.110, 14.19.12.120, 14.19.12.130, 14.19.12.190, 14.19.13, 14.19.19.111, 14.19.19.112, 14.19.19.119, 14.19.21, 14.19.22.110, 14.19.22.120, 14.19.22.130, 14.19.22.190, 14.19.23.120, 14.19.23.130, 14.19.23.140, 14.19.23.190, 14.19.31.110, 14.19.31.120, 14.19.32 (в части только верхней одежды), 14.19.42, 14.19.43 (за исключением 14.19.43.160, 14.19.43.170, 14.19.43.180), 14.31.10, 14.39.10, 15.20.40.130, 32.30.15 (в части рукавиц и митенок) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил.
03.02.2025 Подробнее
Уважаемые партнеры! Поздравляем Вас с Наступающим Новым Годом! Пусть 2025 год станет для Вас годом успехов и ярких достижений! Мы ценим взаимопонимание, которое сложилось между нами за время сотрудничества и верим, что в новом году оно поможет нам достигнуть новых профессиональных побед! Успехов Вам, благополучия и процветания! C Наилучшими пожеланиями, компания Форум! #forum_customs_broker #таможняForum #таможенныйпредставитель #import #export #импорт #экспорт #новостиВЭД #логистика
23.12.2024 Подробнее
"01" марта 2025 г. вступают в силу изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 894, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.06.2024 № 860 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 894". Маркировка перчаток медицинских средствами идентификации становится обязательной. #forum_customs_broker #таможняForum #таможенныйпредставитель #import #export #импорт #экспорт #новостиВЭД #логистика
16.12.2024 Подробнее
С 1 января 2025 года увеличиваются ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2024 № 1637 установлены новые ставки таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров. В частности, установлено: 1067 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно; 2134 рубля - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно; 4269 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно. Определен перечень товаров (радиоэлектроники), в отношении которых таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, уплачиваются в размере 30000 рублей. Установлены ставки таможенных сборов за оформление водных и воздушных судов. При подаче ВТД на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы уплачиваются по ставке 10672 рубля за каждую ВТД. При последующей подаче полной декларации на те же товары, таможенные сборы уплачиваются по ставке 30 000 руб. за каждую декларацию. Определены ставки таможенных сборов при неполном и (или) периодическом таможенном декларировании. В числе прочего, утрачивает силу постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров». Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года. #forum_customs_broker #таможняForum #таможенныйпредставитель #import #export #импорт #экспорт #новостиВЭД #логистика
02.12.2024 Подробнее